Метростроевская

Диагностический комплекс "Синергия-2"

В Московском метрополитене достигнута самая высокая в мире интенсивность движения поездов. В часы пик поезда следуют каждые 90 секунд. За сутки по участку путей в метро может проходить до тысячи поездов. Поэтому техническому состоянию путей и оборудования безопасности уделяется самое пристальное внимание. Новый диагностический поезд-лаборатория «Синергия-2» позволит метрополитеновцам дистанционно контролировать исправное состояние путей и устройств в тоннелях и оперативно устранять возможные неисправности.
Поезд «Синергия-2» будет курсировать в течение дня вместе с другими поездами по всем линиям метрополитена. Он отличается от обычных поездов тем, что не будет брать на борт обычных пассажиров – в его вагонах разместилась лаборатория, оборудованная по последнему слову техники. Ежедневно здесь будут работать 11 специалистов. Их задача – в режиме онлайн контролировать все параметры, поступающие к ним со специальных датчиков.
[О Синергии-2 далее...]На вагонах «Синергии» размещены инфракрасные датчики, лазерно-оптические измерители, тепловизоры, видеорегистраторы высокого разрешения, системы пространственного сканирования и многие другие современные приборы. Они способны выявлять малейшие недочёты в параметрах рельсового полотна. Ведь трещина на рельсах, толщиной всего несколько миллиметров уже может представлять угрозу безопасности. Оборудование нового поезда позволяет распознавать сколы и трещины, толщиной всего несколько нанометров (в десять раз тоньше человеческого волоса).
Инфракрасные тепловизоры «Синергии-2» замеряют тепловое состояние всей аппаратуры и кабелей, размещённых в тоннелях метрополитена. Это позволяет предупреждать возможные случаи возникновения задымлений. А специальные термографы позволят выявить малейшую течь в тоннеле.
Все обнаруженные замечания регистрируются специалистами диагностической лаборатории «Синергия-2» и устраняются службами метрополитена в кратчайшие сроки.
Каждый день мобильная лаборатория будет проводить под землёй не менее 4 часов и проверять в среднем 80 км пути со скоростью 50 км/ч, что равносильно работе 100 монтёров-обходчиков Службы пути. Автоматизированное измерение и регистрация выявленных замечаний позволяют полностью исключить человеческий фактор при поиске и обнаружении неисправностей.
Новый диагностический поезд станет вторым по счёту в московском метро и придёт на помощь уже работающему комплексу «Синергия-1». Поезд «Синергия-2» существенно облегчит метрополитеновцам задачу планирования текущих ремонтов и повысит безопасность движения поездов.




©vartal, 2015 г.